В МКОУ Набережная средняя школа с 2020-2021 учебного года реализуется основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы. Данная образовательная программа определяет содержание, организацию образовательной деятельности и направлена на становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Основные компоненты образовательной программы создают условия для мотивации и успешности в обучении, формируют способность у обучающихся к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО: В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется развитию сфер отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству); отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу; отношений обучающихся с окружающими людьми, отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре, отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни, отношения обучающихся к труду; социально-экономических отношений, физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
.В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется умениям осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется таким умениям, как искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.